Окраска вагонов двухкомпонентными полиуретановыми составами (база+лак) имеет ряд важных преимуществ перед технологиями покраски алкидными красками, которые сегодня по-прежнему широко используются на железнодорожном транспорте. Полиуретановые составы придают окрашенной поверхности:

  • свойства, которые увеличивают долговечность лакокрасочного покрытия до 6 лет;
  • современный внешний вид;
  • свойства, которые снижают выцветание, выгорание и воздействие загрязнений в ходе эксплуатации;
  • свойства, позволяющие проводить локальный кузовной ремонт лакокрасочного покрытия с последующим окрашиванием только поврежденного участка;
  • свойства, позволяющие тратить в 3 раза меньше времени при покраске поверхности двумя-тремя цветами.

Двухкомпонентные полиуретановые составы (в т.ч. «металлик») делают покрытие еще более стойким к воздействию внешней среды, благодаря содержанию в своем составе светоотражающих частиц.

Покраска вагонов полиуретановым покрытием по специально разработанной технологии значительно сокращает временные и материальные затраты, а также делает возможным нанесение следующего слоя краски уже через 20 минут. Это свойство «полиуретана» особенно удобно при многоцветной окраске кузовной поверхности.

Производственный процесс нанесения полиуретановых составов по технологии  включает в себя следующие виды операций:

  1. Дробеструйная обработка.
  2. Грунтование кузовных поверхностей бесхроматным эпоксиэфирным грунтом после струйной очистки.
  3. Шлифование ремонтируемых участков поверхности. Шлифование участков после проведения тепломеханической правки.
  4. Очистка и обезжиривание поверхности.
  5. Грунтование кузова бесхроматным эпоксиэфирным грунтом после проведения кузовного ремонта вагонов. Грунтование кузова в местах проведения тепломеханической правки.
  6. Шлифование ремонтируемых участков поверхности.
  7. Очистка и обезжиривание поверхности.
  8. Нанесение шпатлевки.
  9. Шлифование поверхности.
  10. Очистка и обезжиривание поверхности.
  11. Грунтование поверхности кузова бесхроматным эпоксиэфирным грунтом.
  12. Грунтование поверхности кузова полиуретановым грунтом.
  13. Нанесение на поверхность крыши вагона покрывной эмали.
  14. Обработка грунтованной поверхности.
  15. Очистка и обезжиривание поверхности.
  16. Грунтование бесхроматным эпоксиэфирным грунтом участков кузова, отшлифованных до чистого металла.
  17. Окраска кузова вагона базовой краской (или последовательно несколькими цветами этой краски при многоцветном окрашивании).
  18. Нанесение лака на всю кузовную поверхность.

В результате проведения вышеперечисленных работ кузовные поверхности подвижного состава суммарно покрываются слоем лакокрасочного покрытия толщиной 245 – 350 мкм, способным надежно служить долгие годы.

Принцип работы системы заключается в том, что вместо традиционного сжатого воздуха в распылитель подается подогретая смесь, на 99,5% состоящая из азота. В подобной конфигурации существенно снижается вязкость краски и на 50% снижается норма применения растворителей. Как следствие, снижается количество слоев краски и лака, наносимых на окрашиваемую поверхность, процесс окраски занимает на 50% меньше времени, снижается расход материалов. При этом система отвечает самым строгим экологическим требованиям за счет низкого выброса летучих органических соединений, снижает вредное воздействие на здоровье работающего с ней персонала и способна продлевать срок службы оборудования малярных камер.